Правила в Монтессори-классе

 

Монтессори класс среда

Самостоятельная работа в Монтессори-классе

На занятии Монтессори действуют несколько правил, которые помогают каждому ребенку и группе в целом максимально эффективно и сосредоточенно работать. Вот эти правила:

1. С материалом работаем либо на коврике, либо на столе. Можно заниматься в водной зоне.
2. Если ты впервые взял какой либо материал и не знаешь, что с ним делают, спроси у учителя. Он обязательно покажет, а дальше сможешь работать сам.
3. На занятии мы говорим шепотом и ходим тихо, так как громкие звуки и шум отвлекают других людей от их работы.
4. Если нужный тебе материал занят, подожди. Ты можешь спросить разрешения присоединиться, но если тебе отказали, отойди. Ты можешь взять другой материал или наблюдать.
5. Идя по классу, обходи других деток. Это рабочее место другого человека и его личное пространство, вторгаться в которое мы не имеем права, без его на то позволения.
6. Если ты закончил заниматься с каким либо материалом, приведи его в порядок и поставь на место. Другому человеку будет приятно взять аккуратный и красивый материал.

Эти правила распространяются и на взрослых посетителей Монтессори занятия, но мы добавили к ним еще несколько, только для взрослых:

1. Будьте, пожалуйста, спокойны, незаметны и осторожны.Монтессори класс среда
2. Не забывайте «В тишине работать легче», поэтому разговаривайте шепотом и только в случае необходимости.
3. Отключите, пожалуйста, мобильные телефоны, так как, звонки отвлекают детей от работы. При необходимости поговорить, выйдите, пожалуйста, в холл.
4. Наблюдайте за самостоятельной работой детей, и помогайте им, только если они просят Вас о помощи.
5. Все вопросы, которые Вы хотите задать педагогу, можно записать и обсудить их после занятия. Вы также можете попросить учителя о встрече, чтобы получить ответы на свои вопросы.

У вас может возникнуть вопрос, а зачем же в классе учитель, если дети работают сами и все так замечательно? Монтессори-педагог немногословен и практически незаметен в классе, он часть среды, старший товарищ, коллега, партнер, посредник между ребенком и подготовленной средой. Он наблюдает за работой детей, помогает, если ребенок просит о помощи, следит за соблюдением правил и фиксирует наблюдения в письменном виде.

Можно выделить шесть основных функций Монтессори-педагога:
1. Посредническая – педагог показывает ребенку, как работают с материалом, дает образец действия, после чего оставляет ребенка наедине с материалом, давая ему возможность самостоятельно действовать. Подобный показ называется презентацией материала.
2. Руководящая – учитель наблюдает и только в нужный момент предоставляет ребенку помощь.
3. Обучающая – учитель дает урок в тот момент, когда он показывает образец работы с материалом. Его действия служат примером, которому ребенок подражает.
4. Организующая – педагог создает подготовленную среду, содержащую средства для самовоспитания и заботится о порядке в этой среде. Он ответственен за сохранение комфорта в группе.
5. Диагностическая – Монтессори-педагог обязан уметь наблюдать за поведением ребенка и оценивать уровень его физического и психического развития, владеть техникой наблюдения и фиксировать его результаты.
6. Защитная – учитель следит, чтобы ничто и никто не мешал детям заниматься.