Материалы Монтессори

Монтессори материалы

Качественные материалы Монтессори

      Весь развивающий материал разделен на пять зон, в соответствии с пятью учебными разделами Монтессори-педагогики.

   1. Зона для упражнений в практической ежедневной жизни.
2. Сенсорная зона.
3. Зона развития речи, подготовки руки к письму и обучения чтению.
4. Математическая зона.
5. Космическая зона.

  В каждой зоне материалы располагаются слева направо, от простого к сложному. Каждый материал присутствует в       единственном экземпляре, за каждым закреплено место на полке. В чем же отличие Монтессори-материалов от развивающих игрушек и пособий, продающихся в магазинах? Дело в том, что все Монтессори-материалы соответствуют определенным принципам и обладают общими качествами:

1. Внешняя привлекательность и эстетичное оформление. Монтессори-материалы приятны на ощупь, они как бы «зовут» ребенка взять их.
2. Прочность и долговечность. Материал должен служить нескольким поколениям детей, а не рассыпаться через 1-2 недели, поэтому их изготавливают на фабрике из качественного, часто природного сырья. Фабричные Монтессори-материалы довольно дорогие.
3. В Монтессори-материале обязательно заложен контроль ошибок, работая с ним, ребенок сам видит допущенную ошибку и сам может исправить ее.
4. В Монтессори-материале заложен принцип природосообразности, то есть он отвечает внутренним потребностям ребенка в определенный сенситив-ный период его развития.Монтессори материалы
5. Изоляция трудности – каждый материал содержит только одну трудность, которую ребенок может обнаружить и понять. Например, Розовая башня показывает разницу в размерах кубов, а не в размерах, цвете, дизайне и звуке. Только точный и четкий материал позволяет ребенку выделять признаки предметов в чистом виде, способствует адекватному осознанию внешнего мира. Монтессори-материал не головоломка.
6. Возможность усложнять и дополнять работу с материалом новыми упражнениями для продвижения ребенка на пути «саморазвития».
7. Материал косвенно готовит ребенка для будущего обучения в школе: готовит руку к письму, развивает фонематический слух и абстрактное мышление, навыки анализа и обобщения и т.д.
8. Материалы позволяют ребенку перейти от конкретных действий с предметами руками, к абстрактному оперированию понятиями, например от счета бусин или камешков, к сложению и вычитанию в уме.
9. И самое главное, наконец, – все Монтессори-материалы созданы так, что ребенок может заниматься с ними самостоятельно, без участия и вме-шательства взрослых.
10. Все материалы, кажущиеся на первый взгляд такими простыми, заключают в себе глубокий философский смысл: работая с ними, ребенок упорядочивает свое внутреннее состояние, систематизирует мир вокруг себя и получает возможность «почувствовать» как он устроен, осознать свое в нем место и в конечном итоге – «построить себя, свою личность».