Наш Монтессори-класс

Принципы системы Монтессори в нашем клубе

Материалы Монтессори

Правила в Монтессори-классе

История Марии Монтессори

Профессионально оборудованный Монтессори-класс

             Работа детей в Монтессори-классе, детский клуб Пифагор, Харьков, Алексеевка

Монтессори-класс – это подлинно детский мир глазами детей. Мы воспользовались наработками великого педагога, врача, учёного и философа Марии Монтессори (Италия, 1870 – 1952 г.г.) и создали специальную комнату для развития детей. Это определённым образом  подготовленная среда, созданная для того, чтобы стимулировать и усиливать естественную жажду ребенка к познанию.

Лозунг педагогики М.Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Поэтому в этом царстве естественного развития ребенок сам делает свой выбор (каким материалом ему сейчас  хочется заниматься, сколько по времени его это интересует, самостоятельно или с кем-то). Здесь  соблюдают принцип не делать за ребенка то, что он может сделать сам,  придерживаются правил убрать за собой материал и не мешать другим,  здесь не дают оценок, не исправляют ошибок (ребенок это делает сам), нет соревновательности: сравнивают не детей между собой, а ребёнка с его возможностями вчера, сегодня и завтра.

Монтессори материалы в детском клубе Пифагор, Харьков, Алексеевка

Монтессори материалы в детском клубе Пифагор, Харьков, Алексеевка

Но самое интересное – это специальные дидактические материалы: это материалы из натурального дерева, металла, стекла, экологичные, натурально выглядящие, изготвленные на специальных сертифицированных фабриках по производству Монтессори-материалов. Каждый материал направлен на изучение какой-то одной трудности, одного свойства, решение одной дидактической задачи. В каждом материале заложен контроль ошибок, таким образом ребенку не придётся указывать на неправильность – он сам себя может поправить. Все материалы находятся на невысоких полках, в полной доступности даже для самых маленьких.  Размещение материалов имеет свою чёткую логику построения, они разделены на зоны практической жизни, сенсорики, матеаматики, русского языка. Кроме того, они подчинены взаимопроникающей  логике построения:  когда работа в одной дидактической зоне (к примеру, сенсорной) подготавливает к  работе в другой зоне (математики).

Вся среда Монтессори используется нами для развития всё тех же ключевых свойств  (внимание, наблюдательность, логика, мышление, самообслуживание), но здесь ребенок не получает готовый рецепт от наставника (мамы, бабушки, воспитателя), а сам делает вывод, который запомнится ему гораздо лучше.