Музыкальные занятия

Длительность занятия – 60мин. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Музыкальные занятия способствуют гармоничному всестороннему развитию. На занятиях дети учатся слышать и воспринимать музыку. Музыка развивает чувство ритма, слух, сенсорные способности. В основе каждого урока — творческая комплексная деятельность, которая объединяет в себе музыку, игру и движение.

Занятия включают в себя:

1. Пальчиковые упражнения под музыкальное сопровождение.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

2. Артикуляционная гимнастика, речевые упражнения и пение. Игры на освоение ритмов, оттенков музыки, жанров и стилей музыки.

Это способствует развитию музыкального слуха у ребенка, чувства ритма, формированию правильной артикуляции. Кроме того, мы знакомимся с разнообразными динамическими оттенками и темпами.

3. Психогимнастика и речитация. Выполняем упражнения на преодоление барьеров в общении: снятие психического и физического напряжения, самовыражение.

4. Музыкальные и терапевтические сказки.

В процессе творческих музыкальных игр-сказок дети вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют выразительными мелодиями, комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов.

5. Музыкально-двигательные и ролевые игры.

Мы учимся изображать настроение и звуки с помощью элементарных движений (хлопков, щелчков, притопов и т.д.) и пантомимы. У деток вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя такие музыкально-двигательные упражнения, мы исполняем и творим одновременно, начинаем воспринимать музыку через движения.

6. Игра на музыкальных инструментах.

Мы используем элементарные музыкальные инструменты, на которых способны научиться играть все детки: это маракасы, треугольники, барабаны, металлофоны, ксилофоны, колокольчики и т.д. «Общаясь» на музыкальных инструментах, дети развивают чувство ансамбля. Кроме того, приобретают и развивают навыки владения темпом, динамикой и ритмом, а со временем научатся различать тембры музыкальных инструментов.

7. Элементы игрового динамического сольфеджио. Знакомство с нотами, их расположением на нотном стане.

8. Творческий блок.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>