Длительность занятия – 60мин. Занятия проходят 1 раз в неделю.
Музыкальные занятия способствуют гармоничному всестороннему развитию. На занятиях дети учатся слышать и воспринимать музыку. Музыка развивает чувство ритма, слух, сенсорные способности. В основе каждого урока — творческая комплексная деятельность, которая объединяет в себе музыку, игру и движение.
Занятия включают в себя:
1. Пальчиковые упражнения под музыкальное сопровождение.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
2. Артикуляционная гимнастика, речевые упражнения и пение. Игры на освоение ритмов, оттенков музыки, жанров и стилей музыки.
Это способствует развитию музыкального слуха у ребенка, чувства ритма, формированию правильной артикуляции. Кроме того, мы знакомимся с разнообразными динамическими оттенками и темпами.
3. Психогимнастика и речитация. Выполняем упражнения на преодоление барьеров в общении: снятие психического и физического напряжения, самовыражение.
4. Музыкальные и терапевтические сказки.
В процессе творческих музыкальных игр-сказок дети вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют выразительными мелодиями, комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов.
5. Музыкально-двигательные и ролевые игры.
Мы учимся изображать настроение и звуки с помощью элементарных движений (хлопков, щелчков, притопов и т.д.) и пантомимы. У деток вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя такие музыкально-двигательные упражнения, мы исполняем и творим одновременно, начинаем воспринимать музыку через движения.
6. Игра на музыкальных инструментах.
Мы используем элементарные музыкальные инструменты, на которых способны научиться играть все детки: это маракасы, треугольники, барабаны, металлофоны, ксилофоны, колокольчики и т.д. «Общаясь» на музыкальных инструментах, дети развивают чувство ансамбля. Кроме того, приобретают и развивают навыки владения темпом, динамикой и ритмом, а со временем научатся различать тембры музыкальных инструментов.
7. Элементы игрового динамического сольфеджио. Знакомство с нотами, их расположением на нотном стане.
8. Творческий блок.